Одним из пяти показателей эмоционального интеллекта является мотивация.

С чего начинать и к чему стремиться?
В процессе формирования продуктивной мотивации ребёнка, главная роль отводится родителям. Взаимодействие с малышом начинается с правильных установок и выбора направления движения. Поскольку единственным непререкаемым авторитетом для него являются мама и папа, то начинать нужно с себя. Родитель, как основной проводник знаний, должен, осмысленно подойти к поставленной задаче. Логика взаимодействия или философия созидания в динамике изображена выше.
- Во-первых, следует освоить механизмы позитивного взаимодействия всех членов семьи. Тогда родитель сможет задавать главные вопросы ребёнку и слышать нужные ответы. Это поможет целенаправленно управлять формированием продуктивной мотивации у малыша.
- Во-вторых, нужно научиться поддерживать желание у ребёнка к систематическому достижению новых образовательных задач.
В дошкольном возрасте освоение нового навыка или развитие приобретённых умений приравнивается к образовательной задаче. Все новые знания и приобретённые навыки ребёнок записывает в копилку собственных ученических достижений
Только главное
Существует несколько основополагающих правил продуктивного взаимодействия с ребёнком.
- Началом всех начал является удовлетворение актуальной возрастной потребности малыша. Несколько простых вопросов помогут определить направление по освоению нового знания или навыка. А так же помогут в простой беседе активировать (определить) личные мотивы самому ребёнку, включить его в осмысленный процесс. Следует ответить на вопросы: Что уже умеет? Каким навыком владеет? Чему хочет научиться? Чему следует научиться? Для чего? Зачем? и т.д.

2. Гибкость в подходе к изменениям требований. Что гарантирует не только успешное освоение поставленной задачи, но способствует формированию личной мотивации ребёнка. Что это значит?
Например, в рамках программы по подготовке к письму, следует расширить круг задач и включить в занятия решение красочных логических головоломок или добавить синхронное рисование двумя руками. Одновременно, ребёнок будет развивать не только мелкую моторику, но и логику. Разнообразие учебных задач является для малыша и стимулом формирования гибкости мышления, и мотивом к действию.
3. Циклы осмысленного обучения должны повторяться систематически, но короткими интервалами. Рутина и однообразие убивают любое стремление к познанию.
Это значит, что любой вид деятельности должен не только повторяться, с использованием разнообразных информативный ( методических) материалов, но и проходить в игровом формате. Играть можно везде и всегда, достаточно 15 минут. Главное — посыл и сюжет интересный вашему ребёнку.
4. Над решением сложных учебных задач ( например, обучение ментальному счёту) лучше работать мотивированным профессионалам. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
5. Проявление постоянного интереса к успехам ребёнка при непосредственном общении с ним является наиболее эффективным механизмом мотивации.
Мало задавать банальные вопросы или отвечать на вопросы ребёнка кивком головы , необходимо просить продемонстрировать достижения, восхищаться его успехами, хвалить и поощрять. Ребёнок вас просто любит (вы его родные люди), поэтому отклик вашего сердца на его успехи лучше любого «пряника или кнута».
6. Опыт общения с другими должен оставлять эмоциональный след.
Всё чем ребёнок занимается должно базироваться на его личном интересе к занятию. Малышу интересно тогда, когда обучение проходит весело, красочно, легко, а взрослый расположен к позитивному отклику на любые возникающие трудности.
7. Процесс взаимодействия должен оставаться устойчивым. Все члены семьи должны иметь возможность постоянно поддерживать ритм по формированию мотивации к обучению ребенка новому.
Как бы вы не устали после рутинны дневных забот, уделите 15 минут времени и внимания к успехам вашего малыша. Демонстрация достижений не только закрепит знание или умение ребёнка, но и укрепит ваши детско-родительские отношения. Что само по себе ценность!
8. Используйте в процессе все новые достижения информационно коммуникативных технологий, что повысит градус мотивации и качество процесса познания.
Можно оставить ребёнка часами смотреть мультики. А можно научить его пользоваться образовательными платформами с разнообразными интерактивными играми и квестами, где предусмотрены групповые сеансы одновременной игры с друзьями. Нет ничего более эффективного в обучении, чем групповая деятельность, подчинённая одним задачам и целям. На продуктивное усвоение нового работает эффект состязательности.
9. Самые лучшие идеи и инициативы рождаются в семьях объединённых общим интересом и целью.
Родители должны систематически анализировать в кругу семьи возможные способы улучшения эффективности своих действий и корректировать процесс, формирования мотивации у ребёнка.
10. Привлекайте старшее поколение своей семьи к участию в процессе, формирования ситуации успеха ученика. Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как безграничная любовь дедушек и бабушек. Любовь раскрашивает успехи ребёнка в радужные тона и мотивирует его к новым достижениям.
Осмысленное научение — основной показатель прогресса и показатель мотивации обучающегося.