Этот метод успешно используется в работе в случае групповой травли. Метод является очень затратным, но он очень эффективный. Перед проведением беседы исполнителей буллинга изолируют друг от друга. Работу с группой должен проводить учитель со специальной подготовкой.
Если замечены случаи буллинга, то следует, как и в «Методе Фарста», провести тщательный сбор данных. Важно понять, кто является исполнителями буллинга, и какие действия они совершали и совершают. При групповой травле нужно поступить следующим образом.
Привлечь к сотрудничеству трёх коллег. Их задача заключается в том, чтобы вести наблюдение за остальными булли, в то время, пока вы будете разговаривать с одним из них. Дети, находящиеся под наблюдением не должны вступать в контакт до окончания вашей беседы. Практически, нужно вызвать всех буллеров из класса и изолировать их друг от друга. После чего специалист приглашает на беседу первого.
Лучшим руководством для проведения беседы будет опросник «Метода Фарста». Нужно быть готовым к попыткам ребят «увильнуть» от основной темы и найти себе оправдание. Ваша задача быть твёрдыми. Исполнители должны понять, что для буллинга нет никаких причин и оправданий, то, что никто не будет делать никаких поблажек. Часто участники буллинга не знают, кто был основным зачинщиком, и когда именно все началось.
Следует добиться от первого булли согласия на то, чтобы он немедленно прекратил травлю! Потребуйте от него зримых изменений поведения и начала его собственных активных действий по противостоянию буллингу! Если его согласие выглядит убедительным, пригласите бывшую жертву и проведите беседу в духе примирения. Нужно сказать бывшему исполнителю примерно следующее: «Теперь ты можешь извиниться и рассказать, как ты собираешься вести себя впредь.»
После беседы этот ребёнок возвращается под попечение ваших коллег. Дальше на беседу приглашают по очереди всех оставшихся участников. Если посчитаете нужным, в заключение можно собрать всех буллеров для совместной беседы. Поблагодарить их за сотрудничество. Уведомить всех, что они будут находиться под контролем и выразить уверенность в том, что достигнутая договорённость будет выполняться с их стороны.
Трудной фазой является возвращение участников в класс, их реинтеграция. Операцию следует проводить очень осторожно и, по возможности, тщательно спланировать. Очевидно, что все в классе понимают, с какой целью были вызваны «заводилы травли», и все напряжённо ждут их возвращения. Для сохранения здоровой атмосферы в классе, нужно продуманно вернуть ребят в сообщество. Подготовится к разговору со всем классом необходимо заранее, с учетом интересов жертвы.
Такие беседы чаще всего не проходят гладко, тем не менее, ведут к примирению. Почти всегда дети упрекают жертву в том, что ребёнок мог самостоятельно разобраться с происходящим, не привлекая учителей. Следует объяснить ребятам что такое «буллинг». Как травля влияет на психическое здоровье жертвы. Расскажите о ложном мнении, что жертва может сама справиться с буллингом. О неизбежных негативных последствиях для всех участников травли. Особое внимание уделите роли пособников (свидетелей). Необходима твёрдость решений и последовательность действий!
После проведённой работы, нужно открыто наблюдать за поведением всех участников, отмечая все факты просоциального проявления и выражая похвалу.
Good day! I just wish to give you a huge thumbs up for your excellent information you have got here on this post. I am coming back to your blog for more soon. Good day! I just wish to give you a huge thumbs up for your excellent information you have got here on this post. I am coming back to your blog for more soon. נערות ליווי בבת ים