Фарста – это район города Стокгольма. Данная методика была разработана группой шведских психологов под руководством Карла Льюнгстрома и успешно применялась на практике. По мнению автора, в каждой школе целесообразно иметь группу из пяти –шести педагогов, которые могли бы оперативно реагировать в случаях буллинга. Это так называемая скрытая методика. Педагоги, изъявившие желание работать с методикой, должны иметь опыт реагирования на ситуации агрессии. Практический опыт необходим, чтобы не дать себя запутать и сбить с толку в случае сопротивления со стороны булли.
Если вы столкнулись со случаем буллинга, нужно привлечь двух-трёх единомышленников и действовать пошагово по разработанной схеме.
Шаг первый:
- Поговорить с информантами, с теми, кто предоставил информацию.
- Осторожно расспросить жертву.
- Постараться подбодрить жертву, вселить чувство уверенности.
- Собрат точные данные о происходящем
Педагог должен точно знать:
- кто, где, когда и что делал;
- как часто это происходило;
- кто ещё присутствовал при этом;
- предложить жертве, если это необходимо, вести дневник буллинга;
- важно, чтобы больше никто из школьников не знал об этом разговоре, чтобы агрессор не был предупреждён;
- подумать о том, нужно ли привлекать родителей.
Шаг второй:
- Обеспечьте себе поддержку.
- Продумайте, кто из коллег может помочь.
- Спланируйте время, для работы вам понадобиться два часа.
- Найдите помещение.
- Предупредите коллег, что осуществляющие буллинг школьники в определённое время, будут вызываться с уроков.
- Подумайте, нужно ли фиксировать всё происходящее в протоколе.
Шаг третий:
- По одному вызовите с урока каждого из агрессоров, не предупреждая их об этом заранее.
- Ведите беседу по пунктам опросника /образец можно скачать здесь/
- Разговор следует вести, сохраняя спокойный тон!
- Следует дать понять bully, что вы осуждаете его действия. Что он должен нести ответственность за свои поступки.
- Задача сделать агрессора вашим партнёром в борьбе против буллинга.
- Будьте готовы к тому, что он будет применять различные стратегии в своё оправдание.
- Поскольку никому не известно о содержании вашей беседы с bully, нет необходимости заниматься работой по реинтеграции его в сообщество ребят.
Шаг четвёртый:
- Следует поделиться достигнутыми успехами в работе с коллегами.
- Поблагодарить всех единомышленников, принимавших участие в разрешении проблемы.
Good day! I just wish to give you a huge thumbs up for your excellent information you have got here on this post. I am coming back to your blog for more soon. Good day! I just wish to give you a huge thumbs up for your excellent information you have got here on this post. I am coming back to your blog for more soon. נערות ליווי בבת ים