Методика «Метод Фарста» для работы в ситуации групповой травли

Фарста – это район города Стокгольма. Данная методика была разработана группой шведских психологов под руководством Карла Льюнгстрома и успешно применялась на практике. По мнению автора, в каждой школе целесообразно иметь группу из пяти –шести педагогов, которые могли бы оперативно реагировать в случаях буллинга. Это так называемая скрытая методика. Педагоги, изъявившие желание работать с методикой, должны иметь опыт реагирования на ситуации агрессии. Практический опыт необходим, чтобы не дать себя запутать и сбить с толку в случае сопротивления со стороны булли.

Если вы столкнулись со случаем буллинга, нужно привлечь двух-трёх единомышленников и действовать пошагово по разработанной схеме.

Шаг первый:

  1. Поговорить с информантами, с теми, кто предоставил информацию.
  2. Осторожно расспросить жертву.
  3. Постараться подбодрить жертву, вселить чувство уверенности.
  4. Собрат точные данные о происходящем

Педагог должен точно знать:

  • кто, где, когда и что делал;
  • как часто это происходило;
  • кто ещё присутствовал при этом;
  • предложить жертве, если это необходимо, вести дневник буллинга;
  • важно, чтобы больше никто из школьников не знал об этом разговоре, чтобы агрессор не был предупреждён;
  • подумать о том, нужно ли привлекать родителей.

Шаг второй:

  1. Обеспечьте себе поддержку.
  2. Продумайте, кто из коллег может помочь.
  3. Спланируйте время, для работы вам понадобиться два часа.
  4. Найдите помещение.
  5. Предупредите коллег, что осуществляющие буллинг школьники в определённое время, будут вызываться с уроков.
  6. Подумайте, нужно ли фиксировать всё происходящее в протоколе.

Шаг третий:

  1. По одному вызовите с урока каждого из агрессоров, не предупреждая их об этом заранее.
  2. Ведите беседу по пунктам опросника /образец можно скачать здесь/
  3. Разговор следует вести, сохраняя спокойный тон!
  4. Следует дать понять bully, что вы осуждаете его действия. Что он должен нести ответственность за свои поступки.
  5. Задача сделать агрессора вашим партнёром в борьбе против буллинга.
  6. Будьте готовы к тому, что он будет применять различные стратегии в своё оправдание.
  7. Поскольку никому не известно о содержании вашей беседы с bully, нет необходимости заниматься работой по реинтеграции его в сообщество ребят.

Шаг четвёртый:

  1. Следует поделиться достигнутыми успехами в работе с коллегами.
  2. Поблагодарить всех единомышленников, принимавших участие в разрешении проблемы.

1 комментарий к “Методика «Метод Фарста» для работы в ситуации групповой травли”

  1. Good day! I just wish to give you a huge thumbs up for your excellent information you have got here on this post. I am coming back to your blog for more soon. Good day! I just wish to give you a huge thumbs up for your excellent information you have got here on this post. I am coming back to your blog for more soon. נערות ליווי בבת ים

Комментарии закрыты.

Top