Учим детей учиться: дошкольный возраст

С чего начать?

Основной принцип действия, который нужно усвоить сразу: не создавайте лишних сложностей.  В принципе, начать можно откуда угодно, потому что это просто.

Разместите доску у себя в доме. Пока не имеет особого значения, где она будет находиться, однако позже мы уделим этому пункту больше внимания. Добавьте на нее несколько задач на листках-стикерах и можно начинать.

Родители должны заранее договориться о том, что важнее всего для семьи, но не прорабатывать при этом детали. Важно понимать, что без обоюдного желания и готовности двигаться вперед процесс не тронется с “мертвой точки”. Также необходимо понимать, что сам путь не менее важен чем результат, но, как и все в нашей жизни, непредсказуем.

Помните о настроении. Один из главных принципов в Agile – получение удовольствия. Настройте себя и семью на позитивный лад и увидите, что за этим обязательно последует креативность.

Очень важно дать детям один-два дня на подготовку к процессу. Поделитесь с ними своими мыслями и расскажите, что собираетесь делать вместе с ними нечто интересное.

!!! Никто не обязан принимать участие. Но дети любопытны по своей природе и обязательно придут посмотреть, что происходит. Никто не захочет пропускать веселье.

Родителям важно понимать, что смысл как раз заключается в том, чтобы вся семья принимала участие без принуждения.  Не переживайте! Даже если кто-то сначала игнорирует собрания, позже они обязательно присоединятся, увидев, что все веселье проходит мимо них.

Первая встреча

Подготовьте заранее место, где вы соберетесь в первый раз. Разложите маркеры и стикеры на столе или на полу и позовите всех. Не забывайте, что вы собираетесь для веселья, поэтому позвольте детям все потрогать и рассмотреть поближе. Успех операции зависит от сплоченности всей семьи, включая детей. Они не просто исполнители, а активные участники – они также будут придумывать, решать и исполнять.

Хотя участвовать и принимать решения должны все, это не означает царство хаоса. Как родители, вы должны руководить процессом, установив четкие границы и определив правила. Поэтому заранее приготовьте простую доску для задач с тремя колонками, но задачи на ней не размещайте. Оставьте простор деятельности и для других!

Первую встречу начните общим знакомством с “Детьми по Agile”. Расскажите об основных правилах: о ежедневных встречах, распределении и перемещении задач по доске и т.д. Основой первой встречи должны стать формулировка задач и размещение их на доске.

Начинайте с простого! Для каждого члена семьи достаточно от трех до пяти задач, чтобы начать и преуспеть, а не пробуксовывать на них.

Основная цель – создание позитивной атмосферы, которую вы достигаете небольшими шагами, регулярно добиваясь успеха. Например, если ваш сын постоянно отказывается делать уроки, не начинайте с этой задачи. Возьмите что-то более простое. Возможно, ему нравится чтение перед сном. Вдохновите его взять именно чтение в качестве цели и задачи. Ее он точно сможет завершить, и это создаст позитивный опыт, который в дальнейшем поможет осваивать более сложные задачи.

Позвольте ребенку размещать и передвигать задачи на доске, как ему угодно. В конце концов, это и его доска тоже. В свою очередь, самостоятельный контроль сделает ребенка более ответственным.

!!! Если дети ставят слишком много задач, помогите выбрать одну-две самых важных, чтобы им было легче сосредоточиться.

Если большая картина заполнена множеством мелких деталей, то очень легко теряется общая нить. Лучший выбор – концентрация на малых, эффективных и выполнимых шагах, делая которые вы будете уверенно продвигаться вперед.

Завершая первый шаг: после распределения всех задач на доске каждый из членов семьи должен представить задачи остальным, и семья, как команда, обязуется их выполнить.

До следующей встречи!

Top