Для кого придумали ментальную арифметику: раннее развитие детей

Для кого придумали ментальную арифметику? Или как ментальная арифметика связана с ранним развитием детей. Такой вопрос можно часто услышать как от родителей, так и от учителей школы. Давайте разберёмся с этим вопросом. Уверенна, каждый родитель хочет счастья своему малышу. Никто не спорит с тем, что критерии счастья совершенно индивидуальное понятие. Тем не менее, есть общепризнанные суждения. Согласитесь, человек счастлив, занимаясь любимым делом. Успешен когда реализует свои таланты. И находится в состоянии энтузиазма, если востребован. Это ли не картина успешного и счастливого будущего человека. Мне тоже хотелось предугадать таланты моего ребёнка и предопределить его будущую стезю. В какой-то мере мне это удалось

Обратимся за помощью к академической науке

Чтобы понять особенности и таланты того или иного человека, важно знать за что отвечают правое и левое полушарие мозга. Левое полушарие доминирует над правым. Его функции это:

  • понимание речи и способность говорить;
  • логика и способность выстраивать логические ряды;
  • запоминание дат, событий, действий;
  • отвечает за моторику правой части тела;
  • аналитические способности.

Благодаря этим способностям, левого полушария человечество совершило научно-техническую революцию. Все научные открытия сделаны людьми с доминирующей левополушарной активностью.

Функции левого и право полушария очень разняться. У эмоциональных людей лучше развито право полушарие, но это не значит, что они не решают логические задачи. Такие люди больше наделены творческими дарами, склонны к сопереживанию, а интуиция заменяем им логику. Чаще они развивают этот дар, подавляя активность левого полушария.

Как или чем помогут эти знания в развитии уникальности вашего ребёнка? Это нужно знать. Перед нами чётко и ясно изложен весь возможный потенциал талантов, заложенный в каждом малыше от рождения. Эти знания позволяют нам, не гадать на кофейной гуще о возможных талантах ребёнка, а планировать ранее развитие, когда предрасположенность к тому или иному таланту ещё неявно выражена. Они раскрывают перед нами карту всех дорог для будущего малыша. А механизмом для стимула к раскрытию потенциала талантов ребёнка как раз и служит методология ментального счёта. То есть, нам в руки дано орудие для формирования всесторонне развитого человечка, начиная с самого раннего возраста. Другими словами, мы можем конструировать многогранную модель талантов ребёнка.

Задача ментальной арифметики

Итак, задача ментальной арифметики добиться синергии правого и левого полушарий. Что даст ребёнку возможность справляться с несколькими делами одновременно. Сделает его уникальным. Уверенным созидателем собственного умственного и эмоционального интеллекта. Следует отметить, что в ближайшем будущее будет востребован именно такой тандем. А что малыш?

Вот для кого придумана ментальная арифметика! Психофизиологические возможности растущего организма уникальны. У четырех летнего малыша очень активно идёт процесс сенсорного развития. Он всё щупает и сравнивает, пробует на вкус и нюхает, производит элементарные познавательные практики по ознакомлению с окружающим его миром. Именно эти возрастные особенности «почемучки» использует предварительный курс по ментальной арифметике. Для малышей разработаны семирядные счёты и познавательные методички с учётом их возрастных особенностей. Вся методология обучения ментальному счёту базируется на стимулировании отделов мозга, отвечающих за развитие сенсорных и ментальных способностей ребёнка. Ведь без активных и развитых сенсорных способностей невозможна ни одна из практических деятельностей человека. У всех на слуху истории о детях «Маугли» — это именно тот случай.

Как и почему ментальный счёт помогает развивать уникальность и чем занимаются малыши в процессе обучения ментальному счёту? – Самым важным! Познавательной и практической деятельностью по развитию сенсорных и ментальных навыков. На занятиях они выполняют:

  • разминку на счётах и рисование: что развивает мелкую моторику рук;
  • знакомятся с таблицей чисел от 0 до 5: постигает математику — учится сравнивать множества;
  • осваивают кинетическую азбуку: что развивает музыкальный слух, ментальную память, координацию движений;
  • учатся элементарному счёту в пределах 5-ти: что развивает ментальную память и логику;
  • решают различные ребусы: что стимулирует познавательную активность, логику, учит ориентировке на плоскости и в пространстве;
  • принимают участие в дидактической игровой деятельности: развитие речи, умственный и креативный потенциал.

Разумеется, чем старше возраст ребёнка, тем сложнее базовый курс по ментальной арифметике. Ребёнок шести лет уже владеет определёнными навыками и умениями, и процессы познания идут активнее. Психика в этом возрасте устойчива, поэтому занятия проходят в другом временном и организационном режиме. Оптимальный возраст для знакомства с ментальной арифметикой не имеет цифры. Мозг ребёнка активно растёт в возрасте с 4 до 12 лет, следовательно, нельзя терять времени на рассуждения и сомнения. Если вашему ребёнку четыре годика, он усидчив и активен, начинайте подготовку. В том случае, когда ребёнок школьник, не откладывайте до следующего года.

Важно! Педагог по ментальной арифметике в этой возрастной группе обязательно должен владеть методикой дошкольного обучения. Тренер с непрофильным образованием не сможет решить образовательных задач. Дошкольный возраст непосед – это особенная категории учеников.

Эксперты единодушно рекомендуют детям в указанном возрасте изучать иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах или заниматься любой другой творческой деятельностью. Метальная арифметика гармонично вписалась в этот список, заняла ведущие позиции. Всё в наших руках. У профессионального сообщества сложилось единодушное мнение о положительном влиянии на гармоничное развитие ребёнка практических занятий по ментальной арифметике. Учитывая физиологические особенности детского организма, рекомендуется начинать раннее развитие малыша в возрасте 4-х лет и активно продолжать до 12 лет.

Top