
Для чего нужен навык ментального счёта? Да потому, что это первый шаг к будущим успехам вашего ребенка. Предлагаю приоткрыть занавес в волшебную страну безграничных возможностей человеческого мозга. Давайте узнаем, какие механизмы растущего организма задействованы в формировании новых этапов познания.
Первый этап
Сначала ребенок учится элементарному счету на косточках абакуса или соробана. Все упражнения малыш выполняет двумя руками. Этот приём позволяет включать в работу сразу два полушария мозга. Выполнение действий левой рукой, активирует работу правого полушария. Действия, совершаемые правой рукой, стимулируют работу левого полушария. Практические упражнения с косточками помогают развивать мелкую моторику рук. Что, в свою очередь, стимулирует создание новых познавательных связей между различными отделами мозга, отвечающими за формирование внимания и памяти, мышления и сенсомоторной координации.
Мозг ребёнка уникален с точки зрения формирования и развития новых заданных навыков и умений. Наше правое полушарие отвечает за творческое восприятие и создание образов, а левое за логику. Синхронизация всех процессов взаимодействия, позволяет достичь оптимальной синергии мозга. А именно, открытия двери гениальности ключом воображения.
В процессе обучения мозг ребёнка решает множество развивающих задач и интеллектуальных ребусов. Благодаря последовательному усложнению учебной задачи, малыш тренирует память и стимулирует воображение. Постепенно, погружаясь в процесс, ребенок усваивает навык ментального диктанта и кинетической азбуки. Таким образом, систематическое и целенаправленное выполнение различных практических упражнений помогает синхронизировать работу различных полушарий мозга. Ребёнок становится на первую ступень базовых умений и навыков, необходимых для ментального счёт.
Второй этап
Теперь методика, обучения ментальному счёту, ставит перед учеником задачи, направленные на развитие воображения и памяти. Происходит переход на сложный цифровой уровень вычислений с двузначными и трёхзначными числами. Продолжается работа по оптимизации синергии растущего мозга. Ведь, чем устойчивее нейронные связи между полушариями (крепче канатики), тем успешнее ребёнок справляется со счетом в уме.
Интересно, что сам процесс обучения далёк от рутины. Наоборот, предполагает творческий или новаторский подход в решении ученических задач. Большая часть занятий проходит в формате игр и квестов, увлекательных и интересных для детей любого возраста. Что, несомненно, определяется уровнем профессионализма преподавателя. Его креативным потенциалом. Подчёркиваю, преподавателя, а не тренера. Широко распространённый термин «тренер по ментальной арифметике» совершенно точно определяет границы возможностей человека, занимающегося обучением устному счёту. Преподаватель ментальной арифметики, решающий столь сложный и широкий спектр развивающих задач, обязательно должен владеть классической методикой преподавания. Всегда выбирайте лучшее для ваших детей.
Финал
И наконец в финале, реализуется ключевая задача методики – переход на высший уровень ментальной сложности. Это этап формирования умений и навыка работы мозга в режиме многозадачности. Когда ребенок способен в считанные секунды одновременно производить ментальные вычисления и риторические упражнения, читать стихи, например. Тем самым, достигая максимальной фокусировки своего внимания, при активной работе воображения и творческого действия.
Результат
Так последовательно и поэтапно запускают и активируют умственный и креативный потенциал ребёнка.
Развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, концентрации внимания в режиме многозадачности, — все это значимые школьные функции, которые помогают стать успешным учеником. А в сложных житейских ситуациях — решать дополнительные задачи любого уровня сложности. К тому же, открывает новые горизонты для участия в олимпиадах и конкурсах.
Для чего нужен ребёнку навык ментального счёта? — Всё просто. Гениями не рождаются, друзья, гениями становятся.
Родителю важно и нужно стать талантливым проводником для своего ребенка на пути к гениальности.