Кто в доме хозяин?

Тезисы о самом главном из книги «Дети по Agile »  от авторов Данни (Данко) Ковач, Ширли Ронэн-Харэль.

Кто должен принимать решения за детей? Родители? Учителя? Или, может, они сами?
Во многом ответ зависит от возрастного периода, но неизбежен момент в раннем
детстве, когда ребенок начинает принимать самостоятельные решения: что одевать, что
есть, когда ложиться спать… Различные варианты фразы “Ты мне не указ!” становятся
повседневной реальностью.


Подобные утверждения означают всего лишь интуитивное желание быть независимым,
поэтому не нужно делать на их основе глобальных выводов. Это один из возрастных
кризисов, в которых малыша еще нельзя оставлять наедине с самим собой.
При этом всем известно, что возможность выбора, самостоятельность и контроль
собственной жизни – важные части детского развития. Несмотря на то, что ребенок может
раздражать непослушанием и казаться упрямым и невоспитанным, родители должны
одобрять его самостоятельность. Позволить принимать решения – значит способствовать
его развитию.


И сразу возникает множество вопросов…
Как?
Где границы?
Где баланс между самостоятельностью ребенка и тем фактом, что он все еще
должен следовать правилам, установленным другими?
Где предел самостоятельности, которая растет вместе с ним?
И как сохранить наш родительский авторитет?


Смысл воспитания в том, что дети должны научиться принимать решения и отвечать за
них. Они могут ошибаться на своем пути. Но родители должны твердо помнить, что все
равно их участие постоянно должно уменьшаться, давая больше и больше свободы
выбора с каждым годом, месяцем и, даже, днем. Только так можно воспитать
независимую личность с правильными жизненными ориентирами.


Даже хорошо “подкованные” в этой области родители часто задаются вопросом: “Хорошо,
я доверяю своему ребенку, пусть он сам принимает решения. Но при этом я хочу
сохранить родительский авторитет. Как?”. “Дети по Agile” — это подробный и практический
ответ на этот вопрос.

Хотите лично убедиться в эффективности советов? Продолжайте некоторое время
решать будничные семейные проблемы обычными способами, используя крики, споры и
наказания, и запоминайте результаты. Затем начните методично применять техники,
приведенные в книге, и снова отмечайте результаты. Спустя некоторое время разница
между ними будет настолько очевидной, что вы удивитесь.
Книга дает простые инструменты, которые позволят не тратить часы на семейные
препирательства. Одновременно они позволят продиагностировать и улучшить вашу
повседневную жизнь.


Мы считаем, что дом – это социальная тренировочная площадка для детей. Это место,
где все начинается, и где они учатся одному из самых важных жизненных навыков –
общению. Общение с родителями, братьями, сестрами и остальными членами семьи
формирует модель поведения, которую они сохранят даже, покинув родительское гнездо
и обзаведясь уже своей семьей.


Мы научим вас простым методам, которые создадут нужный ритм общения в доме и
позволят вести здоровый диалог о делах и ценностях семьи, что так важно детям для
приобретения независимости, а родителям – для сохранения авторитета.
Детям нужно пространство для принятия самостоятельных решений. Им также
необходимо делать ошибки и нести ответственность за них. Чем больше дети сделают
сами, тем более опытными они будут и, тем более вероятно, что они вырастут
уверенными в себе.


Мы научим создавать безопасную среду, позволяющую детям принимать решения.
Среду, где решения просты, легко контролируются и адекватно воспринимаются как
родителями, так и детьми. Мы покажем, как использование нескольких простых техник
позволяет создать разумные границы без потери родительского авторитета. Научим
экономить время на рутинных делах, чтобы затем с пользой потратить его на общение в
семье.


Использование этих техник мотивирует нас на постоянное развитие в родительской роли.
Когда наши дети независимы, мы становимся более уверенными и ощущаем
собственную ценность. В итоге мы все развиваемся, как семья

Top