Мама, папа, я — вместе дружная семья!

  1. Начнем с практики. Мы покажем вам процесс шаг за шагом, объясним теорию и принципы.

Начало довольно простое. Вообще, все задачи, которые необходимо выполнить семье —
это резерв задач ( план работ) для всех членов семьи, как команды.

Идея в том, чтобы дать возможность взглянуть на весь список задач целиком, разместив их в одном месте, где все смогут их видеть. Задачами могут быть мытье машины, помощь детям в подготовке к экзамену, поход в ресторан и т.д.

Теперь возьмите все эти задачи и разместите их на специальной доске. У нас есть резерв задач, который включает как задачи на день, так и задачи, которые нужно выполнить в ближайшее время. А также задачи, до которых часто мы так и не можем добраться: сделать макет шкафа, научить детей кататься на велосипеде и т.д. Размещение их на доске задач означает, что вы обязуетесь уделять им внимание и все-таки доберетесь до них.

Не нужно вносить все задачи семьи от А до Я.
Один из главных принципов, который мы выучим, — “принцип достаточности”. Давайте подготовим несколько задач для начала. Помните, что всегда можно что-то менять – добавлять задания или менять их порядок. Мы уверены, что изменения — к лучшему, они показывают, что доска “живет”.

Итак, у вас есть задачи на доске. Расставим приоритеты.

Для начала семье нужно выделить три типа задач:

· Повторяющиеся (или рутинные): например, “почистить зубы” или “приготовить бутерброды”…
· Срочные: “сходить в магазин за продуктами”, “покормить собаку”.
· Длительные задачи, для выполнения которых нужен определенный промежуток времени: “подготовка к вступительному экзамену”, “автошкола”.

Решите, что важнее. В срочных задачах “поход по магазинам” может оказаться важнее “стирки”, а в длительных “подготовка к экзамену” гораздо важнее “автошколы”

Порядок – это всегда хорошо.

Убедитесь, что набрали достаточно задач для начала, но не слишком много, чтобы не перегружать процесс.

Обратите внимание на задачи, размещенные на доске, и вы увидите те, с которыми “сражаются” в каждой семье. Именно здесь и начинается роль родителя.

Ваша роль – вести семью по пути Agile ( достижения), по пути выполнения поставленных задач и создания семьи-команды. Задается определенный темп жизни, при котором задачи должны обновляться ежедневно. Очень важно различать рутинные задачи (такие как “чистка зубов”) и разовые (такие как “подготовка к экзамену”). Но под контролем должны быть все задачи.

Доска задач – это очень просто. Она представляет собой всего три колонки.

Один раз в день семья должна собираться для обсуждения задач. Причем здесь важнее даже не само решение задачи, а возникающий при этом семейный диалог, который рождается при обсуждении. Это тот случай, когда путь гораздо важнее пункта назначения. Другими словами, не концентрируйтесь излишне на самой задаче.

Каждый из членов семьи размещает свои задачи в соответствующей колонке, затем сообщает, что еще осталось сделать и сколько времени на это требуется.

Весь процесс направлен на то, чтобы привыкнуть к решению простых и понятных задач за небольшой период времени, не откладывая их на потом. Также нужно научиться вести семейный диалог с определенной периодичностью, которая должна быть удобной и не напрягающей. Важно понимать, что диалог становится естественной составляющей семьи только тогда, когда он ведется постоянно. Иначе мы приходим к общению исключительно, когда возникают проблемы.

Не забывайте, формулировка задачи и диалог важнее, чем задача сама по себе. Вы помните, когда вы в последний раз обсуждали свои планы на семейном совете?

Простые задачи – это основа, которую можно будет использовать для решения более сложных задач впоследствии.

На практике это выглядит так:

Организовать такую доску задач можно на двери холодильника при помощи магнитиков.

От автора: Основная цель методологии — единение членов семьи в одну дружную команду. Спектр решаемых задач при этом очень широк. Это мотивация и организация ваших детей, что важно в период подготовки к школе. Это налаживание доверительных и дружеских отношений между членами семьи, когда ребёнок вступает в сложный подростковый период. Это воспитание целеустремлённости и самодисциплины у ваших детей-подростков. Это создание условий для развития самостоятельности, что стимулирует способность к самообразованию в будущем. Это формирование чувства ответственности за взятые на себя обязательства в любом возрасте. Методология решает и многие другие воспитательные задачи в процессе реализации, исходя из индивидуальных потребностей членов семьи. Пожалуй, самое важное, что нет возрастных ограничений или обязательных условий по использованию методологии в жизни семьи.

Играть по этим правилам может как молодая семья, так и семьи с детьми подросткового возраста. Или даже семья с престарелыми родителями, чем будет стимулировать ментальную активность своих старичков.

Top